• +7 (47372) 7-01-07
Девица, Гагарина ул, 12а
ПДД
28 Марта 2017 в 17:28

«Мишутка в большом городе». Конспект НОД по ПДД во II младшей группе


Подготовил воспитатель 2 мл. группы Рыбась Н.О.


 


Задачи:


Образования:


Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий:


- транспорт (грузовой, пассажирский);


- светофор;


- правила дорожного движения.


Развития:


- Развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, положительного результата при решении проблемных задач.


Воспитания:


- содействовать воспитанию активной жизненной позиции.


Методические приемы: сюрпризный момент, наглядность, проблемные ситуации, художественное слово.


Словарная работа: тротуар, пешеход, проезжая часть, светофор.


Материал и оборудование:


Демонстрационный – светофор, иллюстрации с изображениями автобуса, различные виды транспорта, пешеходный переход.


Предварительная работа: наблюдение, беседы, рассматривание иллюстрации, дидактические игры, чтение художественной литературы.


 (Дети сидят за столами)


 


Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом, большом селе. А как называется наш село?


Дети: Девица!


Воспитатель: В нашем селе много домов, улиц, машин. Вот сегодня мы с вами отправимся по улицам нашего села.


(мишка пришел в гости и плачет).


 


Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто к нам пришел. Миша и он плачет. Мишенька почему ты плачешь?


Миша:


Я вышел из леса


и в село попал


так страшно мне стало


подумал-пропал,


все тут шумит,


все тут гудит,


ох, голова моя болит.


хотел по селу


я прогуляться, но под колеса


чуть не попал.


кто мне поможет


кто мне покажет


это красивое село.


Воспитатель: Не плачь, Мишенька! Ребята, давайте вместе пойдем и покажем мише наш село. Мы с вами выходим на улицу и становимся пешеходами. Скажите, ребятки по какой дороге должны ходить пешеходы?


Дети: по тротуару!


Воспитатель: идемте за мной.


Миша: Ой-ой-ой, что это за страшное чудище стоит?


Дети: светофор.


С площадей и перекрестков


На меня глядит в упор


Свиду грозный и серьезный


Очень важный светофор


Он и вежливый и строгий


Он известен на весь мир,


Он на улицах широких


Самый главный командир.


(воспитатель включает на светофоре красный свет)


Воспитатель: Ребятки какой свет загорелся?


Дети: красный


Воспитатель: что это значит?


Дети: красный стоп, путь закрыт.


Воспитатель: а сейчас какой свет загорелся?


Дети: желтый свет-предупрежденье жди сигнала для движенья.


Воспитатель: ну а сейчас какой свет горит?


Дети: зеленый. свет зеленый говорит: «проходите путь открыт»


Миша: Скажите пожалуйста, а для чего нужен нам светофор?


Дети: чтобы правильно переходить дорогу.


Воспитатель: правильно ребятки! возьмитесь за руки и давайте мы вместе перейдем дорогу по пешеходному переходу. Будьте осторожны посмотрите влево, затем вправо. Вот на этой улице тоже есть тротуар по которой ходят люди. А машины могут ездить по тротуару?


Дети: нет.


Миша: а где же ездят машины?


Дети: по дороге.


Воспитатель: Правильно по дороге. А называется эта дорога - проезжая часть.


Миша: А что это так шумит, гудит и быстро едет?


Дети: машины.


Воспитатель: их видно по всюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком. Ребятки давайте назовем машины?


Дети: автобус, газель, трамвай, троллейбус, грузовая машина и т. д.


Воспитатель: вот сколько много машин, знают ребята. А теперь мы с вами пройдем на игровую площадку и поиграем.


Миша: а почему нельзя здесь поиграть, на дороге?


Воспитатель: Миша разве ты не знаешь? Ребятки почему нельзя играть на проезжей части?


Дети: машина задавит.


Воспитатель: ты все понял миша? А поиграем мы с вами в игру:


«Птички и автомобиль»


(дети птички летают по залу)


Прилетели птички


Птички невелички


Все летали, все летала,


Крыльями махали,


Так они летали


Крыльями махали,


На дорожку прилетали


Зернышки клевали


(воспитатель берет игрушечную машинку и говорит)


Автомобиль по улице бежит


Пыхтит, спешит, в рожок трубит


Тра-та-та, берегись, берегись


Тра-та-та, берегись, посторонись.


Воспитатель: молодцы ребятки, и мишенька, не попали под колеса автомобиля.


Миша: Ого, а что это за машина такая стоит? (показывает на грузовик.)


Дети: грузовая машина.


Миша: почему машину эту называют грузовой?


Дети: потому, что она перевозит грузы.


Миша: какие еще такие грузы?


Дети: песок, кирпичи, мусор.


Миша: а что есть у машины?


Дети: кузов, кабина, фары, колеса, сиденья.


Миша: а фары зачем?


Дети: чтобы освещать дорогу.


Миша: машину чем заправлят?


Дети: бензином.


Миша: кто же водит машину?


Дети: водитель, шофер.


Миша: Ой, ребятки. Я хочу прокатиться в кузове!


Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли прокатиться в кузове грузовика?


Дети: Нет.


Миша: но почему?


Дети: это опасно.


Воспитатель: Правильно, на грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!


Миша: ребята, ну если на грузовом транспорте кататься нельзя, на каком можно?


Дети: людей перевозит пассажирский транспорт.


Миша: на чем же мне можно поехать домой?


Воспитатель: не переживай мишенька, мы сейчас тебе поможем. Правда ребята?


Дети: да!


Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак».


 


Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть разные дорожные знаки. Ваша задача собрать знак и назвать его. (Обсуждение с детьми знаков ПДД).


 


 


Миша: Ураааа! Спасибо вам друзья! Вы мне очень помогли. Я с вами очень многое узнал, а сейчас мне пора возвращаться в лес. Ах, чуть не забыл, я ведь к вам пришел не с пустыми руками. (раздает гостинцы-раскраски дорожных знаков).


 


 


Воспитатель: Спасибо, мишенька!


Миша: До свидание, ребятки!


Воспитатель и дети: До свидание!


Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами порисуем! А рисовать мы будем восковыми мелками. Вот такие знаки ПДД у нас получились!


 


 

ПДД фотография №1ПДД фотография №2ПДД фотография №3ПДД фотография №4ПДД фотография №5ПДД фотография №6ПДД фотография №7ПДД фотография №8ПДД фотография №9ПДД фотография №10