ПДД

«Мишутка в большом городе». Конспект НОД по ПДД во II младшей группе

Подготовил воспитатель 2 мл. группы Рыбась Н.О.

 

Задачи:

Образования:

Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий:

- транспорт (грузовой, пассажирский);

- светофор;

- правила дорожного движения.

Развития:

- Развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, положительного результата при решении проблемных задач.

Воспитания:

- содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Методические приемы: сюрпризный момент, наглядность, проблемные ситуации, художественное слово.

Словарная работа: тротуар, пешеход, проезжая часть, светофор.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – светофор, иллюстрации с изображениями автобуса, различные виды транспорта, пешеходный переход.

Предварительная работа: наблюдение, беседы, рассматривание иллюстрации, дидактические игры, чтение художественной литературы.

 (Дети сидят за столами)

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом, большом селе. А как называется наш село?

Дети: Девица!

Воспитатель: В нашем селе много домов, улиц, машин. Вот сегодня мы с вами отправимся по улицам нашего села.

(мишка пришел в гости и плачет).

 

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто к нам пришел. Миша и он плачет. Мишенька почему ты плачешь?

Миша:

Я вышел из леса

и в село попал

так страшно мне стало

подумал-пропал,

все тут шумит,

все тут гудит,

ох, голова моя болит.

хотел по селу

я прогуляться, но под колеса

чуть не попал.

кто мне поможет

кто мне покажет

это красивое село.

Воспитатель: Не плачь, Мишенька! Ребята, давайте вместе пойдем и покажем мише наш село. Мы с вами выходим на улицу и становимся пешеходами. Скажите, ребятки по какой дороге должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару!

Воспитатель: идемте за мной.

Миша: Ой-ой-ой, что это за страшное чудище стоит?

Дети: светофор.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

Свиду грозный и серьезный

Очень важный светофор

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир,

Он на улицах широких

Самый главный командир.

(воспитатель включает на светофоре красный свет)

Воспитатель: Ребятки какой свет загорелся?

Дети: красный

Воспитатель: что это значит?

Дети: красный стоп, путь закрыт.

Воспитатель: а сейчас какой свет загорелся?

Дети: желтый свет-предупрежденье жди сигнала для движенья.

Воспитатель: ну а сейчас какой свет горит?

Дети: зеленый. свет зеленый говорит: «проходите путь открыт»

Миша: Скажите пожалуйста, а для чего нужен нам светофор?

Дети: чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель:правильно ребятки! возьмитесь за руки и давайте мы вместе перейдем дорогу по пешеходному переходу. Будьте осторожны посмотрите влево, затем вправо. Вот на этой улице тоже есть тротуар по которой ходят люди. А машины могут ездить по тротуару?

Дети: нет.

Миша: а где же ездят машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: Правильно по дороге. А называется эта дорога - проезжая часть.

Миша: А что это так шумит, гудит и быстро едет?

Дети: машины.

Воспитатель: их видно по всюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком. Ребятки давайте назовем машины?

Дети: автобус, газель, трамвай, троллейбус, грузовая машина и т. д.

Воспитатель: вот сколько много машин, знают ребята. А теперь мы с вами пройдем на игровую площадку и поиграем.

Миша: а почему нельзя здесь поиграть, на дороге?

Воспитатель: Миша разве ты не знаешь? Ребятки почему нельзя играть на проезжей части?

Дети: машина задавит.

Воспитатель: ты все понял миша? А поиграем мы с вами в игру:

«Птички и автомобиль»

(дети птички летают по залу)

Прилетели птички

Птички невелички

Все летали, все летала,

Крыльями махали,

Так они летали

Крыльями махали,

На дорожку прилетали

Зернышки клевали

(воспитатель берет игрушечную машинку и говорит)

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит

Тра-та-та, берегись, берегись

Тра-та-та, берегись, посторонись.

Воспитатель: молодцы ребятки, и мишенька, не попали под колеса автомобиля.

Миша: Ого, а что это за машина такая стоит? (показывает на грузовик.)

Дети: грузовая машина.

Миша: почему машину эту называют грузовой?

Дети: потому, что она перевозит грузы.

Миша: какие еще такие грузы?

Дети: песок, кирпичи, мусор.

Миша: а что есть у машины?

Дети: кузов, кабина, фары, колеса, сиденья.

Миша: а фары зачем?

Дети: чтобы освещать дорогу.

Миша: машину чем заправлят?

Дети: бензином.

Миша: кто же водит машину?

Дети: водитель, шофер.

Миша: Ой, ребятки. Я хочу прокатиться в кузове!

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли прокатиться в кузове грузовика?

Дети: Нет.

Миша: но почему?

Дети: это опасно.

Воспитатель: Правильно, на грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!

Миша: ребята, ну если на грузовом транспорте кататься нельзя, на каком можно?

Дети: людей перевозит пассажирский транспорт.

Миша: на чем же мне можно поехать домой?

Воспитатель: не переживай мишенька, мы сейчас тебе поможем. Правда ребята?

Дети: да!

Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак».

 

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть разные дорожные знаки. Ваша задача собрать знак и назвать его. (Обсуждение с детьми знаков ПДД).

 

 

Миша: Ураааа! Спасибо вам друзья! Вы мне очень помогли. Я с вами очень многое узнал, а сейчас мне пора возвращаться в лес. Ах, чуть не забыл, я ведь к вам пришел не с пустыми руками. (раздает гостинцы-раскраски дорожных знаков).

 

 

Воспитатель: Спасибо, мишенька!

Миша: До свидание, ребятки!

Воспитатель и дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами порисуем! А рисовать мы будем восковыми мелками. Вот такие знаки ПДД у нас получились!