«Мишутка в большом городе». Конспект НОД по ПДД во II младшей группе
Подготовил воспитатель 2 мл. группы Рыбась Н.О.
Задачи:
Образования:
Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий:
- транспорт (грузовой, пассажирский);
- светофор;
- правила дорожного движения.
Развития:
- Развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, положительного результата при решении проблемных задач.
Воспитания:
- содействовать воспитанию активной жизненной позиции.
Методические приемы: сюрпризный момент, наглядность, проблемные ситуации, художественное слово.
Словарная работа: тротуар, пешеход, проезжая часть, светофор.
Материал и оборудование:
Демонстрационный – светофор, иллюстрации с изображениями автобуса, различные виды транспорта, пешеходный переход.
Предварительная работа: наблюдение, беседы, рассматривание иллюстрации, дидактические игры, чтение художественной литературы.
(Дети сидят за столами)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом, большом селе. А как называется наш село?
Дети: Девица!
Воспитатель: В нашем селе много домов, улиц, машин. Вот сегодня мы с вами отправимся по улицам нашего села.
(мишка пришел в гости и плачет).
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто к нам пришел. Миша и он плачет. Мишенька почему ты плачешь?
Миша:
Я вышел из леса
и в село попал
так страшно мне стало
подумал-пропал,
все тут шумит,
все тут гудит,
ох, голова моя болит.
хотел по селу
я прогуляться, но под колеса
чуть не попал.
кто мне поможет
кто мне покажет
это красивое село.
Воспитатель: Не плачь, Мишенька! Ребята, давайте вместе пойдем и покажем мише наш село. Мы с вами выходим на улицу и становимся пешеходами. Скажите, ребятки по какой дороге должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару!
Воспитатель: идемте за мной.
Миша: Ой-ой-ой, что это за страшное чудище стоит?
Дети: светофор.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
Свиду грозный и серьезный
Очень важный светофор
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир,
Он на улицах широких
Самый главный командир.
(воспитатель включает на светофоре красный свет)
Воспитатель: Ребятки какой свет загорелся?
Дети: красный
Воспитатель: что это значит?
Дети: красный стоп, путь закрыт.
Воспитатель: а сейчас какой свет загорелся?
Дети: желтый свет-предупрежденье жди сигнала для движенья.
Воспитатель: ну а сейчас какой свет горит?
Дети: зеленый. свет зеленый говорит: «проходите путь открыт»
Миша: Скажите пожалуйста, а для чего нужен нам светофор?
Дети: чтобы правильно переходить дорогу.
Воспитатель:правильно ребятки! возьмитесь за руки и давайте мы вместе перейдем дорогу по пешеходному переходу. Будьте осторожны посмотрите влево, затем вправо. Вот на этой улице тоже есть тротуар по которой ходят люди. А машины могут ездить по тротуару?
Дети: нет.
Миша: а где же ездят машины?
Дети: по дороге.
Воспитатель: Правильно по дороге. А называется эта дорога - проезжая часть.
Миша: А что это так шумит, гудит и быстро едет?
Дети: машины.
Воспитатель: их видно по всюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком. Ребятки давайте назовем машины?
Дети: автобус, газель, трамвай, троллейбус, грузовая машина и т. д.
Воспитатель: вот сколько много машин, знают ребята. А теперь мы с вами пройдем на игровую площадку и поиграем.
Миша: а почему нельзя здесь поиграть, на дороге?
Воспитатель: Миша разве ты не знаешь? Ребятки почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: машина задавит.
Воспитатель: ты все понял миша? А поиграем мы с вами в игру:
«Птички и автомобиль»
(дети птички летают по залу)
Прилетели птички
Птички невелички
Все летали, все летала,
Крыльями махали,
Так они летали
Крыльями махали,
На дорожку прилетали
Зернышки клевали
(воспитатель берет игрушечную машинку и говорит)
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в рожок трубит
Тра-та-та, берегись, берегись
Тра-та-та, берегись, посторонись.
Воспитатель: молодцы ребятки, и мишенька, не попали под колеса автомобиля.
Миша: Ого, а что это за машина такая стоит? (показывает на грузовик.)
Дети: грузовая машина.
Миша: почему машину эту называют грузовой?
Дети: потому, что она перевозит грузы.
Миша: какие еще такие грузы?
Дети: песок, кирпичи, мусор.
Миша: а что есть у машины?
Дети: кузов, кабина, фары, колеса, сиденья.
Миша: а фары зачем?
Дети: чтобы освещать дорогу.
Миша: машину чем заправлят?
Дети: бензином.
Миша: кто же водит машину?
Дети: водитель, шофер.
Миша: Ой, ребятки. Я хочу прокатиться в кузове!
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли прокатиться в кузове грузовика?
Дети: Нет.
Миша: но почему?
Дети: это опасно.
Воспитатель: Правильно, на грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!
Миша: ребята, ну если на грузовом транспорте кататься нельзя, на каком можно?
Дети: людей перевозит пассажирский транспорт.
Миша: на чем же мне можно поехать домой?
Воспитатель: не переживай мишенька, мы сейчас тебе поможем. Правда ребята?
Дети: да!
Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть разные дорожные знаки. Ваша задача собрать знак и назвать его. (Обсуждение с детьми знаков ПДД).
Миша: Ураааа! Спасибо вам друзья! Вы мне очень помогли. Я с вами очень многое узнал, а сейчас мне пора возвращаться в лес. Ах, чуть не забыл, я ведь к вам пришел не с пустыми руками. (раздает гостинцы-раскраски дорожных знаков).
Воспитатель: Спасибо, мишенька!
Миша: До свидание, ребятки!
Воспитатель и дети: До свидание!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами порисуем! А рисовать мы будем восковыми мелками. Вот такие знаки ПДД у нас получились!